Главная » Статьи » Пресса » 2006-й год |
"Вечерняя Москва" №22 (24313) от 8 февраля 2006
"Хороший актер, но не медийный", - вздохнула одна моя коллега. Точно, не медийный, хоть и снимался в куче сериалов - "Карусель", "Огнеборцы", "Место под солнцем", "Город без солнца". Аверин скорее эксклюзивный. Не зря же его приглядел на главную роль Вадим Абдрашитов. За роль Валерки в "Магнитных бурях" Максим получил молодежный "Триумф" и Государственную премию. На подходе - "Доктор Живаго" Александра Прошкина с его участием. Рост баскетболиста, обаятельная улыбка не сходит с лица. А так - нормальный сумасшедший трудоголик. Ловит кайф от одновременных съемок в трех городах, от игры в двух театрах - "Сатириконе" и Центре драматургии и режиссуры, да еще в антрепризе "Ромео и Джульетта" Роберта Стуруа - Максим, ты, можно сказать, вырос на "Мосфильме", наверное, с выбором профессии определился еще в детстве…
- Максим, ваша первая главная роль в театре - Арбенин - прожила совсем недолго. Как вы отнеслись к тому, что спектакль сняли? - Болезненно. Хотя уже на премьере было ясно, что долго он не проживет. Просто потому, что не совпали взгляды худрука и постановщика. В принципе, трактовка Агеева мне понравилась - а где у Лермонтова сказано, что Арбенин старый? Он - поживший. Но в XIX веке пожившими были и тридцатилетние. Сам Лермонтов в 19 лет написал "И скучно, и грустно, и некому руку подать". Откуда у него эта боль? Другое дело, режиссер Агеев - из учеников Анатолия Васильева, и ему свойственно разговаривать с Богом. Тот неполный сезон, пока Арбенин жил, я до мороза по коже получал удовольствие - просто от того, что соприкасаюсь с великой поэзией. Почему-то мне кажется, Арбенин ко мне вернется. Это мистическая пьеса, и все, что с ней связано, - мистика. Недавно гуляю в Останкине - я туда езжу текст учить, дышу воздухом и учу. И вдруг прочитал про себя весь текст "Маскарада". И понял, что все во мне живо. - Спектакль "Макбетт" тоже чуть не постигла участь "Маскарада"… - … а мы его отвоевали. Для меня он стал взлетной полосой. Благодаря ему в моей жизни случилась встреча с Вадимом Юсуповичем Абдрашитовым. - Говорят, у него было семь претендентов на главную роль в "Магнитных бурях"… - Я даже не знаю, кто были остальные шестеро. Совершенно не представляя, в какую историю меня зовут, я заявился к Абдрашитову с серьгой в ухе, в клешах, лохматый. Он был слегка шокирован, но минут сорок со мной проговорил. И вот, помню, стою в городе Самаре и подстегиваю себя: а что если позвонить и узнать? Звоню. Его помощник режиссера по актерам мне дежурно говорит: "Вы разве не знаете? Вас утвердили!" В общем, весь свой отпуск, почти три месяца, я провел в городе Серпухове. Снимали мы в основном ночью. Остальные артисты приезжали-уезжали, а я жил там безвылазно и думал, какое счастье... А ведь все время один, день на ночь поменялся, ночью съемки, драки, люди. Никогда не видел я такого лидера, как Абдрашитов, - его биополе влияло на всех. Без единого крика он добивался четкого выполнения. В начале съемок мне казалось, я сел за парту первого класса, а к концу фильма окончил институт. - А в жизни вам приходилось драться? - Бывает, когда затронут честь моих друзей. - Я спрашиваю об этом в связи с ролью Валерки. - А Валерка не быдло. Все думают, что фильм про дележку завода, про драки да про олигархов. Ерунда. Он о человеке, который потерял любовь, но нашел судьбу. Про "Остановился поезд" тоже говорили - социальное кино. А вы посмотрите в глаза Борисову, когда у его героя убивают собаку. Только умерщвленные духом люди увидят здесь "социальное кино". Я как-то пошутил: умирать, мол, буду - положите в мой гроб "Магнитные бури". - В театре вы играете королей, королев да генералов. В кино - то пожарного, то врача, прошедшего Чечню, то рабочего. Откуда черпать, так сказать, вдохновение? - Мы же не пособие снимаем. На съемки "Карусели", где мой герой теряет память, к нам приглашали психологов, аналитиков. Но делать так, как они объясняли, было скучно. Мне нравится делать роль на сильных колебаниях от комедии к трагедии, чтобы и боль была, и юмор. Мы снимали в Адлере, ближе к Чечне нас не пустили. Снимали в реальном доме, глава семьи многое испытал - жизнь учил не по учебникам. Он сказал: "Я когда смотрю на Аверина, верю, что ему больно". - Что повлияло на ваше решение стать артистом? - Мама и папа работали на "Мосфильме". Папа - широты необыкновенной, мама - такая русская красавица с косой. В общем, они не могли пройти мимо друг друга. Папа, будучи монтировщиком, потом художником-декоратором, всегда хотел быть артистом. Он работал с Панфиловым, Шелест, Юрским. И эти люди, видя его искренность, понемногу снимали его в кино. Лет в пять я страшно хотел в школу. Просыпался в 4 утра, надевал джинсовый костюмчик, похожий на школьную форму, бархотку для обуви вместо галстука подвязывал и сидел ждал, когда можно будет в школу пойти. Но первые дни в школе меня страшно разочаровали. А уже классе во втором на контрольной по математике заявил учительнице, что контрольную писать не буду: "Вы знаете, я подумал, мне в театральном училище не нужна будет математика". Почему-то я всегда знал, что буду актером. - И куда пролегла дорога? - В Щукинское. Во ВГИКе, куда я заявлялся еще в 9-м классе с выученным Маяковским, мне вдруг сказали: "Покажите зубы!" "Я, - говорю, - не лошадь". И ушел. В Щепкинском мне тоже как-то неуютно показалось, как в монастыре. А в Щуке уже на подходе повеяло чем-то родным. - Театр и личные устремления мешают друг другу? - Я свой киношный режим составляю так, чтобы не пострадал театр. Вот "Смешные деньги" мы репетировали - я снимался ночью, стараясь, чтобы это не отразилось на моей дневной работе. И Гриша Сиятвинда (мы играем в очередь) снимался - мы договорились, что на каждой репетиции кто-нибудь будет. - Ваши предпочтения в кино, литературе? Порекомендуйте что-нибудь свеженькое. - Я тут недавно на недельку ездил в Турцию - просто поплавать и отдохнуть от всех. Взял с собой "Код да Винчи" - как же, все говорят. А в аэропорту случайно купил "Безбилетного пассажира" Данелии. Прилетев, отбился от туроператоров - мол, не нужны мне ваши раскопки, куда вы каждое утро подбрасываете песок Клеопатры. И остался перед выбором - с чего начать. Не утерпел - схватился за Данелию. Хохотал так, что весь пляж на меня оборачивался. И плакал. А "Код да Винчи" - сюжет да и только, причем плохой. Я потом даже купил кассету с научным комментарием - и то намного интереснее. Кино люблю в первую очередь французское - настроенческое. Мой любимый фильм "Мужчина и женщина" Лелуша. А в американском, даже если актриса плачет, я вижу, какую мышцу она для этого напрягает. Кино у них какое-то предсказуемое. - На одном сайте про вас написано сухо: "В личной жизни счастлив". Прокомментируете? - Мне не нравится то, что происходит в нашей профессии. Вот газетный заголовок: Анджелина Джоли будет драться. Так ведь это не она, а ее персонаж. Но процесс идет и в обратную сторону: артист играет даже собственную жизнь. Его фотографируют в ванной, с девушкой, с собачкой. Я не хочу, чтобы знали все мои тайны - мол, а с кем вы просыпаетесь? Просыпаюсь! И счастлив! Я нормальный человек - и падаю, и плачу. Любящий человек поймет, а для остальных я просто должен нести в себе позитив. | |
Просмотров: 595 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |