Телом в театре, душой – в кино.
Каждая роль для него это еще один способ поговорить со
зрителем, заставить его задуматься над, казалось бы, самыми обычными
жизненными ситуациями. В сериале "Запасной инстинкт" Аверин играет
успешного бизнесмена, который настолько увлекся работой, что лишь
убийство напарника заставило оглянуться вокруг себя и увидеть мир в
ином ракурсе.
- Максим, кто такой Троепольский,
которого вы играете в сериале "Запасной инстинкт"?
- Это человек, у которого наступает кризис среднего возраста. Он
ушел с головой в работу и забывает посмотреть вокруг. Тем самым он как
бы выпадает из самой жизни, а ведь это и есть самое главное. Его
любимая женщина остается обделенной. Ей нужно больше теплоты.
Троепольский вовсе неглупый человек. Он просто слишком сильно увлекся
работой. Ему кажется, что он обладает некой мужской свободой, которая
на самом деле сводится к одному: любому человеку нужна та маленькая
территория, небольшой островок, на который можно всегда опереться.
После убийства друга, все друзья открываются ему в новом качестве.
- Это выходит не просто детектив?
- Конечно, здесь есть своя драматургия. Нужно четко вычленять
нашу актерскую сторону.
- А как играть детектив?
- Сложно. Это необычная мелодрама. Поэтому приходится осозновать
для себя какие-то вещи и удобрять сценарий живыми моментами. Задача
артистов – оживить сюжет, внести многожанровость.
- В фильме есть плохие и хорошие персонажи?
- На мой взгляд, в современном кинематографе, как, в принципе, и
в театре не может быть четко выраженных плохих или хороших героев.
Находятся обстоятельства, толкающие человека на нехорошие поступки.
Другой вопрос, кто как с этим справляется и стремится к чему-то
лучшему.
- Тогда как вы поступаете со своими героями?
- Я всех их наделяю жизнью, потому что в любом человеке есть
какие-нибудь неприятные моменты, недостатки. Хотя все чаще склоняюсь к
тому, что тот, кто не имеет недостатков, не имеет достоинств. Из-за
этого мы иногда влюбляемся в людей, в которых даже через чур много
недостатков.
- А как с недостатками у Троепольского?
- У него, кстати, очень сильно преобладают недостатки. Он бывает
жесток, требователен. Всегда четко отделяет работу от личных
отношений. В любой момент может быть весьма жестким с любимой женщиной,
которая работает рядом с ним.
- Но по ходу фильма он ведь меняется?
- Да, в тот момент, когда понимает, что сейчас все здорово. Он
полностью свободен. Находится в зените своей карьеры. Однако внезапно
все это может закончиться. А кто с тобой будет рядом в тот момент, если
везение прервется и внезапно погаснет свет?
- Так к чему, в конце концов, сводятся изыскания
Троепольского?
- Все они сводятся к тому, что это семейная драма. Так в жизни
бывает, когда ты общаешься с человеком, и вдруг узнаешь новость, что
его убили?! В голове творится какая-то неразбериха. Ты не можешь этот
никак осознать. Кто-то внедрился на твою личную территорию. Например,
кто бы мог подумать, что в Лондоне могут случится трагические события?
Англия – настолько миролюбивая страна, в ней столько достоинств и в
один миг понимаешь, что все может в резкий момент измениться. Когда
тебя не касаются проблемы, ты живешь на своей территории и владеешь
ситуацией. Любой мужчина держит внутреннюю оборону. Но внезапно кто-то
внедряется в твой мир со стороны и нарушает весь жизненный ритм,
который налажен, полностью сконструирован твоими руками. Но насколько
хорошо ты знаешь людей из своего окружения? Можешь ли доверять им, а они
тебе? Ведь ты такой хладнокровный и опьянен работой.
- Значит, зрителя ждет не самый простой сюжет?
- Ну, фильм нужно смотреть с небольшой иронией. Но хотелось бы,
чтобы зритель смотрел не только сам детектив.
- А как относитесь к самому детективному жанру?
- Достаточно сложно. Я не знаком с Татьяной Устиновой. Но ее
личность мне интересна. Мне кажется, она наделена хорошим чувством
юмора. Когда вижу ее по телевизору, то понимаю, что она адекватна и
талантлива.
- Вам впервые предложили сняться в фильме по сценарию
Устиновой?
- Несколько раз приглашали сниматься по сценарию Татьяны. Но
всякий раз не получалось: то сроки не совпадали, то я от чего-то
отказывался. Но это предложение заинтересовало сразу. Здесь есть
какая-то история помимо самого детектива. Мы не просто ищем убийцу, а
ищем себя. Но еще раз повторю, что у меня неоднозначное отношение к
таким фильмам.
- И даже Шерлок Холмс на вас не произвел впечатления?
- Шерлок Холмс – совсем другой случай. Это все равно, что
поговорить про Островского или же Шекспира. Но на работу с современной
литературой и сценариями иду очень тяжело, потому что там очень много
придуманного, что совершенно не из жизни. Нет, я не против фантазии.
Недавно снялся в фантастическом фильме. Не люблю те истории, когда не
понимаю, как это придумал автор. Ведь таких персонажей не видел в
жизни, хотя по своему роду занятий все время общаюсь с огромным
количеством людей.
- Но любимые персонажи у вас есть?
- Есть. Называю их "лохматыми". Для меня это персонажи, в
которых переплетаются различные жанры. Вот это мне нравится.
Троепольский – это как раз переплетение.
- Максим, вы сразу выработали в себе такой подход к
предлагаемым ролям?
- Ну, на заре юности я снимался в разных фильмах. Но мне не
нравятся говорящие артисты, которые красиво ходят в кадре и больше
ничего. Люблю то, что не в словах, а между слов.
- Но поймет ли вас зритель так, как вы этого хотите?
- К зрителю всегда хочется пробиться. Но это возможно тогда,
когда это не какая-то вымышленная история про людей, которых мы никогда
не видели, а когда поведение актеров цепляет и волнует зрителя. И
никогда не нужно сходить с ума от собственной значимости. Отношусь ко
всему немного с иронией. Только так можно существовать в искусстве и
вообще. Мне нравится в кино и театре сочетание юмора, трагедии.
- А на режиссеров вам везло?
- Слава богу, мне на них везло. Но когда мне говорят: "А ты как
бы…" То я так не могу. Мне кажется, это бич современной режиссуры.
Люблю, когда люди работают профессионально, но право на ошибку всегда
можно иметь. Надо иногда ошибаться. Ошибки должны стимулировать тебя на
движение вперед. Профессионально обсираться – это тоже важно.
- Максим, режиссер "Запасного инстинкта" – женщина.
Приходилось ли вам раньше работать под руководством женщины и находите
ли вы разницу в мужской и женской режиссуре?
- Это уже второй фильм, где работаю с режиссером-женщиной.
Сейчас в стадии монтажа находится фильм "Казароза", также снятый
женщиной. По моим наблюдениям понял одну вещь. Их всех объединяет то,
что они очень смелые. Никогда не возникает такого ощущения, ах, ведь
это женщина. Они захватывают тебя своим вниманием. Мужчина режиссер это
механический склад ума, четкое планирование всего процесса. Если
женщина чувствует сердцем, то мужчина – головой. Жаль, что пока
институт доверия женщине так мало работает. Я никогда бы не согласился
сниматься у женщины-режиссера, если бы мне не нравилась их работа.
- А как вы познакомились с режиссером "Запасного инстинкта"?
- Это была очень трогательная история. Ночью прилетел со съемок
из Киева. На следующий день были еще какие-то репетиции, но меня
попросили подъехать на встречу с Натальей. Приехал немножко усталым. За
столом сидела Алла – второй режиссер "Запасного инстинкта" – с
какой-то девушкой. Мы начали непринужденную беседу. Разговорились.
Девушка предложила мне чай. Сделав пару глотков, спрашиваю: "А где же
режиссер-то?" И тут молодая девушка говорит: "Это я". Вышла очень
трогательная ситуация.
- Про Троепольского вы сказали, что он ушел в себя и не стал
замечать, что происходит вокруг него, а в профессии актера такое
случается?
- Думаю, что каждый склонен к тому, когда в какой-то момент не
замечает чего-то. Но этот период для себя уже перешел. У меня была
такая ситуация в жизни. Мне кажется, каждый должен через это пройти.
Что такое уход в себя? Ходить между берез и думать о насущном? Нет!
Жизнь строится из основных столпов: семья, мама, любимая женщина, дети,
дом. Я много работаю. Артист обязан много работать. Парадокс, но как
только в моей жизни появилась востребованность, перелеты, съемки, мне
стало больше хватать времени на близких. С годами начал больше дорожить
тем, что дал мне господь. Никто не сможет заменить взгляд любимого
человека или радость матери. Я не разделяю свою профессию и жизнь, не
расставляю акцентов, кто главнее и ценнее. Не надо никогда делать
приоритетов. С годами начинаешь получать радость каждой секунды.
- Если правильно понимаю, ты вы не любите вести светскую
жизнь?
- Какой там клуб, идти куда-то тусоваться. Раньше я бывал на
таких мероприятиях, а теперь жалко тратить свое время. Лучше посидеть
за столом, приготовить ужин, позвать близких и дорогих мне людей. Я
лучше лишний раз съезжу навестить маму.
- Максим, если бы вам сказали сделать выбор между кино и
театром?
- Не смог бы отказаться от театра, потому что это каждодневный
диалог. Это возможность вырастить себя. В кино тебя все-таки всегда
будут использовать. Мне, например, повезло и меня используют
по-разному. А кто-то снимается одним планом и все. Но не каждый хороший
театральный артист может сниматься в кино. В кино могу стать со
временем неинтересным или же ненужным. Театр – это особое ощущение,
кожей чувствуешь каждый выход на сцену. |