С.Ларссон
Гиньоль
Постановка – Кирилл Серебренников
Сценография – Николай Симонов
Костюмы – Дмитрий Логинов
В ролях: Максим Аверин, Агриппина Стеклова, Алексей Гуськов, Наталья Швец, Юрий Колокольников
Роль – Ханс
Премьера состоялась 23 июня 2003г. на Чеховском фестивале.
Простая история шведского драматурга Стига Ларссона о пробуждении чувственности поставлена Серебренниковым как кровавый гиньоль. Это история о том, как люди живут придуманную жизнь и не живут по-настоящему. У них все «как надо», все размеренно и «расписано». Серебренников ставил спектакль про то, как из этой «мертвости» герои превращаются в живых, чувствующих людей.
Пресса о спектакле:
Ханс в спектакле Кирилла Серебренникова «И. О.» - первая роль Аверина в антрепризном проекте. В этом спектакле Аверин так же непосредственно естественен, как и в абсурдистских фантазиях Юрия Бутусова, и что самое важное – при этом прекрасно вписывается в контекст спектакля. Ему удалось полностью отказаться от своего природного обаяния и сыграть типичного простоватого «мужчину - тряпку». Он постоянно вставляет реплики не к месту в разговор Анны и Свена, которые упорно его не замечают. Он изначально здесь – третий лишний, его единственная роль – сторонний наблюдатель. Но за него говорят его глаза, выражение лица, пластика – даже по тому, как он сидит и слушает рассказ Свена о детях, можно ясно прочитать его мысли, настроения.
Так проходит добрая треть спектакля, но постепенно Ханс начинает осваиваться. Аверину свойственно очень четкое ведение, выстраивание роли: в данном случае от робкого «наблюдателя» до уверенного «хозяина положения», от нервозности и нерешительности в начале спектакля – до нагловатой уверенности в его финале.
Татьяна Печегина, театральный критик
Из шведской пьесы получается задорная современная комедия одновременно о благовещении, грехопадении, изгнании из рая и обретении его, сыгранная весело и остроумно. Блестяще работают в "И. О." молодые актеры – уже не раз заявившая о себе Агриппина Стеклова и Максим Аверин, несколько сезонов интересно работающий в "Сатириконе", но здесь просто заново открытый режиссером. После двух этих премьер так и хочется воскликнуть: "Драматург, знай свое место!", тут же оговорившись – когда на своих местах находятся по-настоящему талантливые актеры и постановщики-интерпретаторы.
«Коммерсант» 02.07.2003
Пресса о спектакле: http://www.smotr.ru/5chehov/5ch_centr.htm