Главная » Статьи » Пресса » 2003-й год |
"Планета красота" № 9, октябрь 2003
"В ТЕАТР ПОПАДАЮТ РАЗ И НАВСЕГДА. КАК ПОД ПОЕЗД…" (интервью с молодым артистом театра "Сатирикон" Максимом Авериным) "Красный диплом, завидный рост и фактура" - пишут о нем в программке спектакля "Кьоджинские перепалки". Добавьте к этим, без сомнения, похвальным качествам незаурядный актерский талант, улыбку чеширского кота, кошачий же прищур глаз, в которых пляшут веселые искорки, море обаяния, которым тебя "накрывает" сразу и "с головой" - и перед вами точный портрет Сатириконовского артиста Максима Аверина. Просто - Максима. Аверин помимо кино является артистом театра "Сатирикон", в котором успешно работает вот уже без малого шесть лет. Яркие образы, созданные им на сцене, запомнились многим поклонникам театрального искусства: добродушный Банко в нашумевшем "Макбетте", томно-эротичный кот в "Шантеклере", глуповатый, беззащитный Джон в спектакле "Лев зимой" - это лишь немногие из его работ. В кино же он врезался в память этаким "плохишом" из фильма Владимира Зайкина "Любовь зла". - Максим, скажи, как ты пришел в профессию? - На этот случай есть такая история, знаешь, Раневская сказала: "Профессию я не выбирала, она во мне таилась!". Я никогда ни о чем другом и не мечтал. Мне кажется, что у меня голова постоянно работает в эту сторону… вот иногда думаю - актерство - это же вечная мука, надо столько терпеть, но уйти куда-нибудь в другое дело невозможно, потому что ты уже склеен из этого. - Ты помнишь свой первый выход на сцену? - Помню. Свою первую роль я сыграл
в театре "Эрмитаж" - тогда это был Театр миниатюр на Садово -
Каретной. К сорокалетию Победы там был спектакль "Браденбургские
ворота" и я там играл голодного ребенка. - В кино у тебя не было работ? - Почему же? Были! В шесть лет я снялся в эпизоде. - Оба дебюта - в бессознательном возрасте… - Да (смеется), в бессознательном. В сознательном же возрасте мой кинодебют состоялся в 1997 году в фильме Владимира Зайкина "Любовь зла". Потом были сериалы - я, например, снялся в одной серии "Дальнобойщиков", скоро выйдет детективный сериал "Глаза Ольги Корж", в котором играю главную роль. За последнюю свою киноработу - главную роль в фильме Вадима Абдрашитова "Магнитная буря" - я получил премию "Триумф". - Какой театральный ВУЗ ты закончил? - В 1997 году я закончил курс Марины Александровны Пантелеевой в Щукинском театральном училище. - Ты изначально хотел в Щуку или пробовал поступать в другие ВУЗы? - Сразу в Щуку. Единственное, куда я еще сходил, это ГИТИС, в том году набирал курс Бородин. Но я очень рад, что не стал туда поступать - при всем моем уважении к ГИТИСу, Щука - это то, чего я хотел. - А почему ты пошел именно в "Сатирикон"? - Так получилось. Мы приехали показываться с курсом, и Константин Аркадьевич меня позвал. Честно говоря, я не думал, что буду здесь работать, я считал, что просто по стилю не попадаю в этот театр. Но чем больше я здесь работаю, тем больше понимаю, что это единственный театр, которому мне так хотелось бы служить. Здесь правильная постановка работы, весь этот мощный организм работает правильно - А в какой театр тебе хотелось сразу после училища? - Когда я учился в Щуке, то
хотел, естественно, в театр Вахтангова. Мне тогда было двадцать
лет -
такой возраст, когда хочешь всего по-максимуму естественно,
думаешь -
вот, Вахтангов, это все наше, комедия-дель-арте, а на самом деле
все это
ерунда, это только на бумагах написано, что мы чтим традиции.
Люди-то
развиваются… - Ты хотел бы сыграть в мюзикле? - Очень! Очень. Но, к сожалению,
мне это (смеется) не грозит. Не пойду туда пробоваться, потому
что у меня
нет вокальных данных. Но мюзиклы, которые я видел, - например,
"Чикаго" в Лондоне - это потрясающе! На нашем
"Чикаго" я тоже недавно был. Но, к сожалению, наша публика еще
не доросла до такого уровня, чтобы понимать такой хороший
мюзикл. Надо
смотреть не на то, что две какие-то убийцы становятся звездами, а
на то,
как они это делают! Люди поют, танцуют, играют одновременно и
делают это
хорошо, я бы даже сказал - прекрасно… Я сидел и просто
обалдевал. Этот
жанр мне безумно нравится! Безумно! - Сейчас многие говорят, что московская публика отличается снобизмом. Что ты об этом думаешь? - Не понимаю, когда люди так
говорят. Публика всегда права. И если она пришла на спектакль, к
ней надо
относиться с уважением. Другой вопрос: ей может что-то нравиться
ил не
нравиться. Но для меня любой зритель, который пришел, идеальный,
и я не
буду говорить, сноб он или не сноб… - Что ты ценишь в партнерах по сцене прежде всего? - Для меня партнер - это человек,
с которым мне хорошо на сцене, которого я люблю. Когда я начинаю
работать
над каким-то спектаклем, то совсем необязательно, что я играю со
своими
близкими друзьями. Но к концу выпуска спектакля получается так,
что я
влюбляюсь в них. И очень дорожу этим. - А личные, человеческие отношения этому не мешают? - Все забывается. Ведь иногда бывает, что, к примеру, репетируешь с человеком, который в жизни тебе не очень нравится. Но это куда-то уходит за чет того, что возникает влюбленность. Любовь - она же вообще нас всех спасает от всего… В любви человек слеп… - это как раз то, что является идеей "Шантеклера" - энергия заблуждения - Ты ходишь в московские театры как зритель? - К сожалению, крайне редко - у
меня почти каждый день спектакли. Но могу сказать, что мне
сейчас очень
нравится то, что ставит Кирилл Серебренников; нравятся некоторые
постановки в "Современнике" - особенно сильное впечатление на
меня произвел спектакль "Играем… Шиллера" - и по форме, и эти
две замечательные артистки: Неелова и Яковлева… Хорошо, когда
после
спектакля остается послевкусие, и не на неделю, а на год! Я
смотрел этот
спектакль полтора года назад, а у меня в воспоминаниях до сих
пор живы
картинки из него. Это что-то потрясающее! У меня даже слезы
наворачиваются, и это здорово! Это то, что мне безумно нравится в
театре:
когда я вижу за ролью - человека, за образом, пусть даже
королевы - ее
жизнь. - Кстати о "Макбетте". Тебе интересно было работать с Юрием Бутусовым? - Очень. У Юры особый подход к
артистам, не знаю, правильный или нет, - он заставляет их
работать, а не
просто "выползать" на каких-то своих штучках. Он зондирует
артиста, выворачивает его, и от этого происходят чудеса. То, что
мы
работали с Юрой, для нас огромный подарок! Я бы очень хотел
встретиться с
ним в работе еще раз, что-то сделать. - Что конкретно? Что вообще тебе хотелось бы сыграть? - Я не понимаю этого - "что
бы хотелось сыграть". Вот, например, когда я учился в Щуке, то
думал, что не хочу сыграть Гамлета. Глупость, как я сейчас
думаю… И когда
мы работали над "Гамлетом" со Стуруа в "Сатириконе",
он открыл такую обратную сторону всего этого, что мне даже очень
бы
хотелось сыграть Гамлета. Так много ролей, что невозможно
определить:
"Вот это я хочу, а это нет!" Не бывает такого! Мне кажется, что
чем больше ролей, которых ты не ждешь, тем больше ты их
приобретаешь - и
тем лучше! Ты же открываешь себя по-другому! - У тебя есть какие-нибудь хобби, увлечения? - Очень люблю дом, уют, готовить
люблю, устраивать вечеринки. - У тебя есть какие-то предпочтения в музыке? - В музыке я люблю все. Не могу
сказать, что больше, все зависит от настроения. У меня в машине
огромная
папка с дисками я могу поставить "Чикаго", например, а потом
сразу после этой яркой музыки - Piazzolla, потом что-нибудь из
техно. Тут
же у меня джаз, блюз, тут же Пугачева. Музыки у меня много, если
мне
что-то нравится - записываю. - Ты привносишь в свои сценические образы какие-то свои жизненные черты? - Конечно, есть какая-то доля того,
что это придуманный образ. Но не было бы меня в этом во всем, не
было бы
так, скромно говоря, интересно.
| |
Просмотров: 831 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |