Главная » Статьи » Пресса » 2010-й год

"gzt.ru"
"gzt.ru"
Максим Аверин: «Мне захотелось победить боязнь высоты, вот меня и выбросили со второго этажа»


Максим Аверин в спектакле "Маскарад" театра "Сатирикон".
Как актеру удерживать планку, снимаясь в сериалах и «выдавая» по полтора десятка сцен в день, рассказал в интервью GZT.RU один из ведущих артистов театра «Сатирикон» Максим Аверин.

Районный следователь Глухарев, мать шекспировского Ричарда III, Арбенин в лермонтовском «Маскараде», человек-куст в сериале «Доктор Живаго» — все это актер Максим Аверин. Он попал в «Сатирикон» к Константину Райкину сразу после выпуска из Щукинского училища в 1997 году, в 2002-м со спектакля «Макбетт» началось его успешное сотрудничество с режиссером Юрием Бутусовым.

Массовый зритель знает Аверина как обаятельного, несмотря на свирепый вид, милиционера из телесериала «Глухарь». Успешный телепроект недавно превратили в фильм — остросюжетную комедию «Глухарь. 24 часа», премьера которой намечена на 8 апреля.

Максим, Константин Райкин не сердится, если вы работаете на стороне? Он охотно отпускает вас на съемки?

Он ставит меня в пример своим студентам, потому что я никогда не подвожу театр. Все мои съемки всегда подстраиваются под репертуар «Сатирикона». Например, я никогда не прошу поменять заранее назначенные даты спектаклей, в которых я играю. Театр — это мое основное место работы, и я не могу подводить людей, с которыми работаю.

Максим Аверин в спектакле "Макбетт".

Мне рассказывали, что как-то вы несколько суток совсем не спали из-за работы.

Такое часто случается. Недавно было несколько дней, когда на сон у меня оставалось всего минут десять: вечером я играл спектакль, потом начинались ночные съемки, плавно переходящие в утреннюю репетицию. В эти дни я играл спектакль «Доходное место». Мы с Денисом Сухановым по очереди играем в нем Аристарха Вышневского. В принципе, можно было бы поменяться, но как-то не хотелось. Но пока ничего, держусь. Параллельно мне нужно было проверить, как работает сердце, и я предупредил врачей, что результаты будут хуже, чем обычно: я вторые сутки не сплю. А они заставили меня минут двадцать крутить педали аппарата, похожего на велосипед, и потом спрашивают: «Ну, как вы себя чувствуете?».

Зачем вам такой героизм?

Это не героизм, просто ответственность за свою работу.

Вы ко всему так ответственно относитесь, или только к работе?

Я не разделяю жизнь на работу и не работу. Все это — часть моей жизни. И наш с вами разговор, и спектакль, который я буду сегодня вечером играть, и спектакль «Триада» по пьесе Жана Поля Сартра «За закрытыми дверями», который наш молодой артист решил сделать на стороне со мной, Агриппиной Стекловой и молодой актрисой Марьяной Спивак. И съемки телесериала, которые будут завтра. Моя жизнь очень насыщена и интересна.

Не жалеете, что сразу после театрального училища пошли работать в «Сатирикон»?

По-моему, работать в «Сатириконе» — это счастье. Я играю в спектаклях с Константином Аркадьевичем (Райкиным — GZT.RU) и могу многому у него научиться. Уверен, что работая в другом театре, я бы за тринадцать лет никогда такой карьеры не сделал. По-моему, в остальных московских театрах молодому актеру приходится немало поработать в массовке. Первые большие роли он получает, в лучшем случае, после сорока.

Чему вас научил Константин Райкин?

Чтобы рассказать об этом, нужно еще одно интервью. Константин Аркадьевич — прекрасный артист, настоящий профессионал, очень мудрый, необыкновенно образованный человек. Недавно, сыграв сотый спектакль «Лира», мы разговаривали с ним о том, что в профессии необходимо оставаться учеником. Иначе остановишься: и никогда не сделаешь ничего интересного. Можно, конечно, стричь купоны с того, что уже сделано. Но зачем? Мне это не интересно.

А если какой-нибудь режиссер предложит вам в его спектакле «побегать в массовке», согласитесь?

Знаете, Константин Аркадьевич рассказывал, как, работая в «Современнике», он в одних спектаклях играл большие роли, а в других бегал в массовке, и не стеснялся этого. Думаете, можно главную роль сыграть серьезно, а в массовке просто халтурить? Или халтурить в сериале, по-настоящему играя только в полном метре? По-моему, это странная позиция. Мне кажется, артист всегда должен работать честно. Мне не нравится, когда занижают планку нашей профессии. Посмотрев очередную «Фабрику звезд» многие думают, что, если человек побегал в трусах перед камерой на глазах у всей страны, значит, он — артист, звезда. Я вообще к слову «звезда» отношусь иронически. Как сказал мне один гаишник, звезды на небе. Я просто артист.

Интересно, в какой ситуации он это сказал?

Я нарушил правила дорожного движения, а он решил меня наказать.

Вы говорите, что артисты занижают планку профессии. Но ведь в театре репетируют спектакль как минимум месяца два. А в сериале за одну смену могут снять семь сцен. Как актеру удержать планку?

Это вы даже мало назвали. У меня иногда пятнадцать сцен в день выходит. Чтобы удержать планку, нужно еще до начала съемок как следует поработать, придумать свой персонаж. По-моему, во внутренней работе артиста, как в кулинарии, конечный результат зависит от таланта, интуиции и вложенного в дело труда. Поэтому у кого-то каждый день на обед гречка с тушенкой, а у кого-то — изысканные блюда итальянской кухни. Лично мне они больше нравятся.

Говорят, что на съемках сериала «Глухарь» вас выбрасывали со второго этажа. Это правда?

Да, я боялся высоты, и мне захотелось победить эту ситуацию. Вот меня и выбросили со второго этажа. Поверьте, в этом нет ничего экстраординарного: просто мне надо было преодолеть свой страх. Я всегда стараюсь сам делать все трюки. Спрашиваю каскадеров, могу ли я сделать трюк сам, и если они отвечают «да», то делаю его. Если они говорят «нет», то никогда не лезу. Потому что каскадер — это другая профессия. Если есть возможность что-то сделать самому — прекрасно. Я только «за». Но опасный трюк должен делать профессионал. Сейчас везде работает слишком много непрофессионалов, из-за этого люди часто калечатся.


Максим Аверин в спектакле "Смешные деньги".

В кино и на телевидении непрофессионалов сейчас много?

Очень много. Дилетантство просто расцвело пышным цветом. Это все отголоски 90-х годов. Сейчас ситуация меняется. Дипломы перестали продавать в метро, да и люди поняли, что главное не диплом, а образование, и потянулись к учебе. Поколение, которое придет лет через десять, будет очень образованным.

Что делать артисту, если он попал к режиссеру-непрофессионалу?

Работать самостоятельно. Попадая в лапы режиссеру, который не может тебе помочь, нужно выстроить роль самому.

Вам никогда не хотелось заняться режиссурой?

Режиссура — это математика. Я гораздо больше люблю играть. Выходить на сцену или вставать в кадр — мое любимое состояние. Не знаю, что случится дальше. Вдруг произойдет что-то из ряда вон выходящее, и я захочу заняться режиссурой. Но пока мне нравится моя профессия.

Категория: 2010-й год | Добавил: slavdey (14.10.2012)
Просмотров: 150 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
                                               
                                                                                                        Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz