Главная » Статьи » Пресса » 2010-й год

"Комсомольская правда", 6 мая 2010
"Комсомольская правда", 6 мая 2010

«Никогда в жизни больше не сыграю мента!»

6 мая в прокат вышел фильм «Глухарь» - киноадаптация самого популярного российского сериала последних двух лет. Все полюбившиеся телезрителям герои на месте. Командует парадом актер Максим Аверин, ставший после показа первых серий одним из самых популярных актеров страны. Незадолго до премьеры я посмотрел фильм и пообщался с исполнителем главной роли .

О ХАЛТУРЕ НА ТВ

- Максим, сначала о сериале – в чем секрет всенародного успеха «Глухаря»?

- Ну это точно не случайность и не стечение обстоятельств. Думаю, людям просто надоело включать телевизор, попадать на какое-нибудь отечественное кино про милиционеров и видеть там вместо обычных ментов джеймсов бондов, которые бегают по улицам со страшно умными лицами и что-то там из себя изображают. Зрителям захотелось посмотреть на настоящих персонажей. Тут-то и подоспел «Глухарь». Я, кстати, сразу поставил себе задачу, чтобы мой герой не был похож на Знаменского из «Следствия вели знатоки» - это, по-моему, тот самый максимально оторванный от жизни типаж милиционера, которым зрителя в последнее время закормили.

- На кого же вы ориентировались, создавая образ Глухарева?

- На Олега Ефремова и Георгия Юматова, как бы странно это ни прозвучало. Не в том, конечно, смысле, что я себя сравниваю с ними. Просто у них был такой образ людей, которых вы запросто можете встретить в соседнем подъезде.

- А мне казалось, что на героев первого сезона «Улиц разбитых фонарей» - этот сериал в свое время тоже стал популярен из-за того, что зрители вдруг поверили, что такие персонажи могут встретиться в очереди в супермаркете.

- Будете смеяться, но я ни одного сериала про милиционеров до «Глухаря» не видел. Да и после тоже.

- Это из-за какого-то предубеждения против сериалов в принципе?

- Ну, можно и так сказать. У нас, к сожалению, и артисты, и режиссеры часто забывают, что нужно профессионально работать везде – и в кино, и в театре, и на телевидении. Нельзя воспринимать съемки в сериалах как халтуру – это всегда видно на экране. Именно поэтому я на протяжении нескольких лет отказывался от работы в телевизионных фильмах.

- Потому что там надо халтурить?

- Нет, из-за того, что если не халтурить, то это тяжелейшая работа. Представьте себе – за один день нужно отснять до 15 сцен. В большом кино максимум одна сцена за то же время снимается. Если честно трудиться, то это ужасно выматывает. У меня, к примеру, бывали ситуации, когда на сон оставалось всего 10 минут в сутки. Но лучше уж так, чем просто похлопотать физиономией перед камерой. Здесь все в точности по Раневской – деньги пропьешь, а стыд останется.

О ВЫМЫСЛЕ И РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

- Зачем же вы тогда согласились на главную роль в сериале, которому не видно конца?

- Ох, когда мне позвонили с НТВ и позвали на кастинг, я сначала встал в позу – мол, никуда я не поеду. Ментов вокруг и так много, вставать в очередь не было никакого желания. Я вообще никогда в жизни не думал, что буду играть милиционера! Но сценарий у «Глухаря» хороший, оставляющий мне пространство для маневра. Я прочитал первые шесть серий просто взахлеб! И что мне особенно понравилось - там было очень много лазеек, с помощью которых можно крутить своим персонажем и так, и сяк, лепить из него то, что хочется.

- И вы из него вылепили героя, который на положительного ну никак не тянет.

- А вот с этим можно поспорить. Глухарев же очень обаятельный и самоироничный.

- И в то же время циничный и не всегда принципиальный.

- Одно уравновешивает другое – нормальный образ получился, очень реалистичный. Я, знаете, всегда начинаю протестовать, когда мне говорят, что Глухарев олицетворяет обаяние зла. Если бы это было так, простой зритель моментально бы переключил канал, ему про зло в формате длинного сериала смотреть не очень интересно. Глухарев просто не всегда хороший и принципиальный, но всегда справедливый. Я уже не один раз говорил это, но не грех и повторить – ко мне постоянно подходят милиционеры и говорят «спасибо, ты вернул нам веру в профессию». Не то чтобы эти слова для меня это были главными в жизни, но я, конечно, рад, что у них такая реакция. Мы ведь изначально старались показать не правду жизни, а понятный каждому художественный мир. Ничего страшного не произошло бы, если бы эти две плоскости не пересеклись. Но в случае с «Глухарем» пересечение, судя по всему, произошло.

- В кино, однако, упор сделан на комедийные моменты, а не на достоверный художественный мир.

- Опять не согласен. Мне кажется, что дух сериала нам всем очень хорошо удалось перенести на большой экран. Собственно, это и было главной задачей – чтобы пропорции драмы, комедии и экшена, к которым привык телезритель, были и в кино. Ну, может быть, вы чуть-чуть правы – смешных моментов и экшен-сцен в кино действительно побольше. Но чтобы на них делался какой-то акцент, такого точно не было. Мы прежде всего снимали простую человеческую историю.


О ТЕАТРЕ И ПОПУЛЯРНОСТИ

- Вам не очень обидно, что сейчас вас воспринимают прежде всего как актера из «Глухаря», а не артиста театра «Сатирикон»?

- Ну люди же какими-то способами узнают, что помимо «Глухаря» я еще чем-то занимаюсь. Приходят на спектакли и радуются, что на сцене я совсем не похож на то, что они видят в телевизоре каждый день. Для меня театр всегда был на первом месте, и создатели «Глухаря» это знают. Ни разу не было такого случая, чтобы я попросил Константина Аркадьевича Райкина перенести спектакль с моим участием из-за съемок «Глухаря». А вот наоборот бывало.

- Надо ли понимать, что из-за вашей загруженности на экране вы в ближайшее время кроме «Глухаря» нигде не появитесь?

- Отчего же, я сейчас рассматриваю сразу несколько проектов. Мне вообще очень часто присылают сценарии, но от большинства ролей приходится отказываться даже не из-за сильной занятости. После «Глухаря» все вдруг захотели, чтобы актер Аверин бесконечно играл ментов. А я твердо намерен больше никогда в жизни не браться за подобные роли. А зачем? Мне хватает ума понять, что повторяться – это вообще-то не очень хорошо. И заложником роли, пусть и принесшей мне популярность, я становиться не хочу.

- Вы спокойно относитесь к тому, что вас узнают на улицах?

- Абсолютно. Мне очень повезло, что слава ко мне пришла на четвертом десятке. В молодости, может быть, и снесло бы крышу. А сейчас уже и приоритеты в жизни другие. Сегодня тебя все знают, а завтра ты никому не нужен. Такое ведь тоже бывает. И надо относиться к этому философски.

Категория: 2010-й год | Добавил: slavdey (14.10.2012)
Просмотров: 135 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
                                               
                                                                                                        Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz